#DevNightKyiv. Отчёт, фотографии и впечатления.

В прошлую субботу, 27 сентября, в киевской CyberArena отгремела игровая конференция DevNightKyiv. В данном формате мероприятие уже происходит третий раз за последние три года, правда ранее оно называлось иначе (#GamesNightKyiv или #GamesNightKiev — в зависимости от языка перевода) и организовывалось немного другими людьми. Ребрендинг произошёл после ссоры между организаторами, двумя Сергеями, Климовым и Галёнкиным. Драма сперва разыгралась в твиттере, а после взаимное метание фекалиями приобрело вселенский масштаб и продолжилось уже в сетевых изданиях.

Я был на предыдущих конференциях и эту никак не мог пропустить. Проигнорировав факт уютного срача, с камерой я побывал на несомненно крупнейшем игровом мероприятии Украины 2014 и выяснил, что с украинским геймдевом произошли ужасные (прекрасные!) тектонические изменения.

1. Как и в прошлом году, встреча состоялась в КиберСпорт Арене. Хоть народа было и заявлено больше, чем в 2013, по факту площадь под движуху осталась прежней, ровно половина зала. Насилу пробившись сквозь очередь (у столиков регистрации образовалась страшная давка, несмотря на все усилия организаторов разделить людей между волонтерами по фамилиям в алфавитном порядке), я обнаружил, что в зале свободные места вовсе отсутствуют как вид. И это за тридцать минут до начала конвента!

1


2. Прошлогодние бэйджики с Имя-Фамилия + специализация канули в лету. Вошедших помечали ленточками на запястьях. Розовая (бесплатно) — студент, синяя (70 гривен) — нормальный человек. По факту студенческих билетов было очень мало, потому в креслах сидели школьники с синими отметками. Очень сложно было понять, кто уже работает в индустрии, а кто только об этом мечтает.

2

3. Пока пустая сцена. Народ продолжает ломиться в зал, вошедшие залипают в смартфонах.

3

4. Дан официальный старт. На сцене выступают координаторы — Богдан Середа и Анна Попереко. Никаких особых слов — все и так знают, ради чего мы собрались. Знают же?

4

5. Первый сюрприз. На большом экране возникает лицо Сергея Галёнкина, идейного вдохновителя мероприятия — его сегодня не будет, выходит на связь удаленно. Организаторы хотели сделать эдакий закос под Big Brother, но не судьба — звук не работает и слов Сергея не слышно. Театральный момент упущен. Звук чинят, Галёнкин здоровается и тут же прощается.

5

6. Геймдевелоперы, измученные нарзаном. Пятая минута конференции. Они что-то подозревали с самого начала.

6

7. Первый спикер, Ярослав Сингаевский (Vogat Interactive). Держит речь о том, насколько типичный геймдизайнер не-интроверт и почему важно говорить со своей командой.

7

8. Самый крупный и хардкорный проект Ярослава — шутер You Are Empty. Когда он называет это имя, в зале кто-то кивает головой, но в основном студенты смотрят безразлично. Амбициозный долгострой середины нулевых уже забыт.

8

9. Полный зал, яблоку негде упасть. Те, кому не досталось мест (как мне, например), толпятся у входа и возле барной стойки.

9

10. Люди внимательно слушают, некоторые даже делают пометки в блокнотах. Периодически к сцене кто-то подбегает и фоткает выступающего.

10

11. Второй оратор и единственная дама среди выступающих, Алиса Гурская с сайта KitchenRiots.com. Много рисованых слайдов, активная жестикуляция и разговоры про драму да геймплей.

11

12.  Кто-то пришёл познакомиться с гуру, а получил свою собственную богиню. Тут место для сексистской шуточки, но я её потерял при составлении текста.

12

13. После каждого выступления аудитории дают шанс задать несколько вопросов спикеру. Весьма умное нововведение — прошлый киевский GamesNight делал общий вопрос-ответ в конце мероприятия и это было ужасно. В этот раз круто, по теме и быстро.

13

14. На сцене Александр Протасеня из MissinGames. Начинается весёлое подобие стэндапа, наполненное геймдизайнерскими смыслами. Много слайдов, подготовлен видеоролик (техника не сдюжила и мы его не увидели), много-много хождений туда-сюда перед залом.

14

15. Объективно лучший из выступающих сегодня. Несмотря на траблы с микрофоном (под конец речи он вовсе отрубился) держался достойно и сорвал больше всех аплодисментов (даже больше, чем Алиса, sic!).

15

16. Ростислав Каминский, Nravo.com. Стоит в Google Glass и рассказывает о Google Glass. Об игровом аспекте очков, конечно. Проигрываются демонстрационные ролики по теме. Все слайды с какого-то перепугу на английском. Україна — це Європа?

16

17. Наиболее познавательный для меня доклад. Я никогда до этого не интересовался игорами на Google Glass и правильно делал. Не стоит потраченного времени и разбитых надежд.

17

18. Народ начинает потихоньку шевелиться. Некоторые уже сидят более двух часов. Координаторы объявляют перерыв.

18

19. Люди высыпают из клуба "покурить". Справедливости ради стоит заметить, что из сотни людей я заметил от силы пятерых реально курящих. Может, просто совпало.

19

20. Со стороны посетители выглядят как банда неформалов. Бороды, разноцветные волосы, пирсинг, гик-стайл одежда и нестандартные физиономии — прохожие оборачиваются, как земляне на лунатиков.

20

21. Шоу продолжается. Три внимательных зрителя у самой сцены.

21

22. Один из них настойчиво что-то пишет в тетрадь. Тезисы выступлений или уже чиркает прототип новой игры?

22

23. Первая действительно "публично засвеченная" личность. Руслан Диденко, геймдизайнер и руководитель ряда проектов линейки S.T.A.L.K.E.R. Сейчас главный в Vostok Games, работает над Survarium.

23

24. Рассказывает доклад со спокойствием спартанца. Без эмоций убеждает, что обожает делать онлайн-игры и вообще f2p отличная штука, не то, что ваши синглы. И убеждает, надо сказать, убедительно.

24

25. Пётр Ляховецкий из Crytek Kiev. Вещает про контент и все примеры показывает на Warface. Ждал, когда он предложит бесплатно загрузить игру с сайта. Но он ограничился всего лишь красноречивой футболкой.

25

26. В зале появилось множество свободных мест. Процентов двадцать людей просто не вернулось с перерыва.

26

27. Алексей Гиленко. Wargaming.net. Соответствующая тема выступления. После того, как я даже в туалете Арены увидел надпись "по машинам!", я перешёл в режим ожидания и ждал, пока Алексей закончит. Вопросов не задавал.

27

28. Координаторы закрывают мероприятие. Дежурные слова благодарности и всё. Дама со стильной причёской даже речь толкать не стала. Половина зала начала движение ещё до официальной констатации факта, что гулянка закончилась.

28

Афтепати не было. В принципе, и в прошлые разы не было, только в индивидуальном порядке. Удостверившись, что большинство знакомых отчалило раньше, допил пиво и с бывшим коллегой направился к выходу. По пути услышал, как длинноногая мадемуазель с фотоаппаратом подвела свой радикальный итог: "куча малолеток".

Нынешний DevNightKyiv показался мне скучным. Три друга, независимо один от другого, на следующий день дали мероприятию такую же характеристику. Не хватало задора Климова, юмора Олега Придюка из Unity, живого Галёнкина и именитых спикеров (никакой Google Glass не сравнится с Дыбовским и никакая Алиса не заменит харизму Прохорова). 200 термо-кружек (их, кстати, я даже не успел увидеть), что выдавались на входе, лучше было поменять на футболки и внятные бэйджи.

Когда тема геймдизайн, нужно звать геймдизайнеров-китов, чьи проекты на слуху, у нас же они есть! Когда в зале шептаются о том, что не знают ни имени выступающего, ни его компании, ни его игр — сразу ясно, что что-то на уровне организации было сделано не так.

И несмотря на это... DevNightKyev — нужен! Это крутой регулярный ивент для тусовки и тех, кто в эту тусовку влиться хочет. Главное, чтобы в 2015 были учтены промахи предыдущих лет и сделаны правильные организационные выводы. И тогда Киев любому Вильнюсу *** покажет!

Ах да, тектонические изменения геймдева! Аномально много молодежи. Либо старожилы действительно свалили на Мальту да Кипр, либо происходит цикл обновления игрового поколения. Война не помешала студентам прийти на конференцию. Поможет ли она им делать крутые игры?


Спасибо Сергею Галёнкину, Wargaming.net и всем причастным к конференции, кого мы не знаем лично.
"Как и в прошлом году, встреча состоялась в КиберСпорт Арене. Хоть народа было и заявлено больше, чем в 2013, по факту площадь под движуху осталась прежней, ровно половина зала." - не, не забывай, что в прошлом году 40% места занимали диваны - а в этом году все было в стульях, так что народу было больше - а площадь таже


а по поводу китов - как по мне, даже в прошлом году, были более полезны доклады инди, нежели китов, потому что киты приходят со своими проектами и рассказывают о них (вспомните АС3 в прошлом году или Варфейс в этом) хотя и есть там куча полезной инфы, а менее именитые рассказывают о самом процессе, нежели о продуктах. Опустим то, что продуктов у них может и не быть, а инфа ориентирована на 0-3 года опыта)
но вы и сами сказали - там 70% школьников была)